Начало: 8 декабря 2022 года 13:00 по Новосибирскому времени

Завершение: 9 декабря 2022 года 16:00 по Новосибирскому времени

Формат проведения: онлайн, очный

Целевая аудитория: 

- учителя и преподаватели-организаторы основ безопасности жизнедеятельности,

- учителя физической культуры

- тренеры преподаватели, педагоги системы дополнительного образования в области физической культуры и спорта, руководители школьных спортивных клубов

- инструкторы по физической культуре дошкольных образовательных организаций

- специалисты методических служб

- руководители муниципальных методических объединений учителей ОБЖ, физической культуры, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций

- руководители и специалисты органов управления образованием разного уровня

- представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего и дополнительного профессионального образования педагогических работников

Организатор: Министерство образования Новосибирской области, ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Цель – обобщение и обмен накопленным теоретическим и практическим опытом работы специалистов дошкольного, общего и дополнительного образования детей, высшего и дополнительного профессионального образования педагогических работников воспитательной, физкультурно-спортивной и психолого-педагогической направленности для содействия успешному воспитанию и развитию личности, социализации и самореализации обучающихся и воспитанников, в том числе с ОВЗ, в условиях модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура», направленных на реализацию ФГОС ОО, включая обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО с учётом формирования функциональной грамотности обучающихся.

Направления работы конференции:

- значение и особенности обновленных ФГОС НОО и ООО, и примерных рабочих программ по учебным предметам «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» для повышения качества обучения по ОБЖ и физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации;

- актуальные вопросы реализации Концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации: опыт, проблемы и пути их решения;

- особенности формирования функциональной грамотности и ее оценки средствами учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура»;

- актуальные вопросы научно-методического сопровождения руководителей муниципальных методических объединений учителей ОБЖ, физической культуры, инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных организаций Российской Федерации;

- возможности и условия внедрения инновационных научных разработок в процесс физического воспитания и спортивной подготовки обучающихся, формирования у них современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- актуальные направления и современные технологии в области адаптивной физической культуры при реализации ФГОС общего образования;

- актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения и обеспечения занятий физической культурой и спортом;

- особенности повышения квалификации инструкторов, учителей, тренеров и других специалистов в условиях модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура», направленных на реализацию ФГОС ОО, включая обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО с учётом формирования функциональной грамотности обучающихся;

 - актуальные вопросы просвещения и взаимодействия участников образовательного процесса (родителей, специалистов методических служб и др.) в целях повышения качества обучения по ОБЖ и физического воспитания детей, подростков и молодёжи.

Направления работы конференции:

- актуальные вопросы реализации Концепций преподавания учебных предметов «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных организациях Российской Федерации: опыт, проблемы и пути их решения в целях повышения качества физического воспитания;

- значение проектов обновленных ФГОС НОО и ООО в части требований к предметным результатам освоения учебного предмета «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности», выносимым на промежуточную и итоговую аттестацию, для повышения качества обучения по ОБЖ и физического воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации;

- актуальные вопросы формирования функциональной грамотности средствами учебных предметов «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура;

- вопросы формирования личности в процессе занятий физической культурой и спортом;

- актуальные проблемы управления качеством воспитания детей и школьников средствами ОБЖ,  физической культуры и спорта;

- возможности и условия внедрения инновационных научных разработок в процесс физического воспитания и спортивной подготовки;

- актуальные вопросы психолого-педагогического сопровождения и обеспечения  занятий физической культурой и спортом;

- актуальные проблемы повышения квалификации инструкторов, учителей, тренеров и других специалистов для работы в общеобразовательных организациях РФ;

 - актуальные вопросы просвещения участников образовательного процесса (родителей, специалистов методических служб и др.) в целях повышения качества обучения по ОБЖ и физического воспитания детей, подростков и молодёжи.