В рамках курса повышения квалификации педагогов-психологов, ориентированного на развитие креативности как основы формирования функциональной грамотности у обучающихся, рассматриваются методологический и методический аспекты формирования функциональной грамотности в деятельности педагога-психолога, методы и методики диагностики личности обучающихся, педагога при  психолого-педагогическом сопровождении процесса обучения. Целенаправленное изучение и применение на практике слушателями предложенных содержательных компонентов трех блоков обеспечивает профессионально-личностную готовность педагогов-психологов к организации и сопровождению учебно-воспитательного процесса, с учётом специфики возрастного развития и критерии оценки уровней сформированности функциональной грамотности обучающихся образовательной организации в условиях реализации национального проекта РФ «Образование».

В курсе рассматриваются следующие актуальные вопросы:

-        Формирование и развитие личностных УУД обучающихся начальной и основной школы посредством современных образовательных технологий, а также компетенции педагога-психолога, руководителя муниципальных методических объединений (ММО) в условиях реализации национального проекта РФ «Образование.

-        Подборка типовых задач по формированию и развитию УУД на основе функциональной грамотности. Нормативно-правовая и документальная основа АООП Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных результатов освоения основной общеобразовательной программы. Методы и методики диагностики уровня сформированности личностных УУД у обучающихся начальной и основной школы на основе функциональной грамотности.

-        Психолого-педагогическое сопровождение формирования и развития УУД у обучающихся начальной и основной школы на основе функциональной грамотности.