Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Формирование и развитие у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни (далее – ЭК, ЗиБОЖ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО, с учётом Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010). Модель экологического образования для устойчивого развития. Понятие об экологическом императиве и зелёных аксиомах. Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и современные метапредметные образовательные технологии реализации программ формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства формирования и развития ЭК, ЗиБОЖ. Разработка компонентов программы формирования ЭК, ЗиБОЖ в начальной школе и соответствующего направления в программе воспитания и социализации основной школы в соответствии с требованиями ФГОС. Содержание и технологии образовательной деятельности по профилактике отклоняющегося поведения у обучающихся. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Требования государства к профессиональной деятельности педагогических работников (педагога, педагога дополнительного образования, психолога). Нормативно-правовые основы профилактики наркомании и ВИЧ-инфекции в образовательной среде. Результаты, структура и условия реализации профилактических программ в соответствии с требованиями ФГОС. Особенности содержания профилактических программ. Культурно-исторический, системно-деятельностный подходы и метапредметные образовательные технологии реализации профилактических образовательных программ: деятельностная, развития критического мышления через интерактивные методы и формы обучения, развития экологического мышления через освоение экосистемной познавательной модели, экоцентрической управляющей модели и рефлексивно-оценочных действий. Интерактивные методы, формы и средства реализации профилактических программ. Проектирование программы воспитания и социализации в части формирования и развития экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни как основы наркопрофилактической деятельности школы в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС. Технология формирования медиативных навыков: развитие способности регулировать самочувствие и поведение, преодолевать коммуникативные барьеры, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов участников образовательных отношений. Оценка эффективности наркопрофилактической деятельности. Диагностика достижений учащихся по требованиям ФГОС. Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.