Структура и содержание профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Дополнительное образование: возможности и ресурсы по обеспечению позитивной социализации обучающихся,реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка». Воспитание социальной ответственности и формирование российской идентичности в учреждении дополнительного образования. Профилактика девиантного поведения, профилактика экстремизма в подростковой и молодежной среде. Вариативные формы взаимодействия семьи и учреждения дополнительного образования. Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

Конкурс профессионального мастерства как навигатор непрерывного профессионально-личностного развития педагога дополнительного образования. Компетентностная модель оценки профессионального мастерства и достижений конкурсанта в контексте Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».   Организационно-методическая система индивидуальной подготовки и тьюторского сопровождения конкурсанта. Педагогическое творчество и поисковая деятельность конкурсанта в условиях реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка». Самопрезентация педагога в конкурсном педагогическом сообществе. Технология подготовки к конкурсным испытаниям:«Моё педагогическое послание профессиональному сообществу», открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе», импровизированный конкурс «4К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции» и др.

Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания». Должностные обязанности классного руководителя. Номенклатура дел классного руководителя. Основные направления деятельности классного руководителя в соответствии с действующим законодательством (Программа духовно-нравственного развития, воспитания ООП НОО; программа воспитания и социализации ООП ООО и ООП СОО; примерная программа воспитания). Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года: понимание содержания; особенности реализации в системе воспитательной деятельности образовательной организации. Обновление форм и методов воспитательной работы в современных условиях. Взаимодействие классного руководителя со всеми участниками образовательных отношений: педагогами, учителями, родителями (законными представителями), обучающимися и др.

План внеурочной деятельности ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО: состав, структура направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности с учетом интересов обучающихся. Взаимодействие ОО, семьи и социума в организации внеурочной деятельности обучающихся. Реализация рабочих программ курсов внеурочной деятельности, предусматривающая активность и самостоятельность обучающихся; индивидуальную и групповую работу; гибкий режим занятий; переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность (в т.ч. экспедиции, практики), экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр. Ресурсы внеурочной деятельности при повышении качества образования (решения для школ городской и сельской местности), при реализации нацпроекта «Образование».

Содержание дополнительной профессиональной программы «Проектирование дополнительной общеразвивающей программы в условиях реализации проекта «Успех каждого ребенка», отражает основные задачи федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», требования профессионального стандарта, основные направления Концепции развития дополнительного образования детей. Акцент сделан на практической составляющей – разработке дополнительной общеразвивающей программе конкретной направленности. Важными условиями реализации программы повышения квалификации являются рефлексирующий характер взаимодействия со слушателями, создание ситуаций свободного педагогического творчества, взращивание и поддержка ростков авторской позиции педагога.

Содержание дополнительной профессиональной программы отражает требования профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Акцент сделан на системно-целостном аспекте творческой деятельности, сотворчестве педагога и ребенка в образовательно-воспитательном процессе учреждения дополнительного образования. Важными условиями реализации программы повышения квалификации являются рефлексирующий характер взаимодействия со слушателями, создание ситуаций свободного педагогического творчества, взращивание и поддержка ростков авторской позиции педагога.