В программе рассматриваются особенности построения содержания учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» с учетом обновленного ФГОС ОО, модели его реализации в аспекте развития художественных способностей школьника с учетом задач формирования функциональной грамотности в системе общего и дополнительного образования; современный методический инструментарий педагогической деятельности по развитию художественных способностей школьников (в т. ч. с особыми потребностями в образовании) средствами содержания учебных предметов ПО «Искусство», организации анализа и оценки эффективности учебных и внеурочных занятий в формировании креативной составляющей функциональной грамотности. Освоение программы позволит совершенствовать профессионально-педагогические компетенции по развитию и оценке креативного мышления школьников в процессе художественной подготовки с учетом требований обновленного ФГОС ОО; познакомиться с инновационным опытом коллег. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных технологий и электронного обучения

Куратор курса: Инна Юрьевна Мельникова

Методист: Зоя Сергеевна Артамонова

В содержании программы рассматриваются: 

  • понятие и сущность процесса педагогической диагностики, нормативно-правовые и методологические основы педагогического диагностирования, современные подходы к оценке образовательных результатов в деятельности учителя искусства;
  • особенности выбора диагностических методов, составления диагностического инструментария и критериально-оценочного аппарата для объективной оценки результатов обучения  в сфере художественно-эстетической деятельности.
  • Освоение программы позволит:
  • совершенствовать профессиональные компетенции в области педагогической диагностики образовательных результатов, в том числе сформированности функциональной грамотности средствами художественно-эстетической деятельности;
  • овладеть навыками выбора диагностических методов и составления диагностического инструментария,контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов на основе тестирования и других методов контроля с учетом реальных учебных возможностей учащихся;
  • обобщить и систематизировать собственный опыт диагностической деятельности в различных формах.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, 80 учебных часов

Преподаватель: Мельникова Инна Юрьевна

Методист: Артамонова Зоя Сергеевна 

В программе рассматриваются нормативно-правовые, психолого-педагогические и методические основы деятельности педагога дополнительного образования по созданию условий для развития и социализации обучающихся (в т. ч. с особыми потребностями в образовании) средствами искусства на основе интеграционного подхода, принципов педагогики искусства и полихудожественного воспитания.

Освоение программы позволит овладеть навыками формирования метапредметных знаний и навыков в области художественно-эстетической деятельности как средства социализации личности ученика с учетом задач формирования функциональной грамотности; осваивать методический инструментарий художественно-эстетической деятельности ученика и педагога, в т.ч. общедоступные информационные ресурсы и ЭОР; построить индивидуальную траекторию совершенствования профессиональной деятельности. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Научный куратор: доцент кафедры: Мицук О.В.
Зав. курсом, методист: Артамонова З.С. 
Преподаватели: Мельникова И.Ю., Мицук О.В.

В содержании программы рассматриваются:современные подходы к построению содержания учебных предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство», моделей его реализации в аспекте решения актуальных проблем преподавания ПО «Искусство» - мотивационного, содержательного, методического характера в соответствии с ключевыми положениями предметной концепции и требованиями ФГОС ОО; методические и технологические основы проектирования и самопроектирования деятельности учителя по организации художественной подготовки учащихся (в т. ч. с особыми потребностями в образовании) в условиях дистанционного обучения; возможности ЭОР, современных УМК ПО «Искусство», средств ИКТ, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в деятельности учителя искусства при моделировании и проектировании онлайн уроков, осуществлении контроля и оценки образовательных результатов учащихся в сфере художественно-эстетической деятельности.Освоение программы позволит:совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта по организации художественной подготовки школьников с использованием возможностей дистанционного обучения; осваивать общедоступные информационные ресурсы и ЭОР как методический инструментарий художественно-эстетической деятельности ученика и профессиональной деятельности учителя, овладеть навыками выбора актуальных форм организации художественной подготовки учащихся в условиях дистанционного обучения;познакомиться с инновационным опытом коллег, обобщить и систематизировать собственный опыт работы в рамках индивидуального педагогического проекта.

Форма обучения очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Научно-методическое сопровождение деятельности муниципальных методических объединений учителей предметной области «Искусство» по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности у обучающихся при освоении учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Музыка».

В содержании программы рассматриваются: нормативно-правовые, психолого-педагогические и технологические основы профессиональной деятельности учителя, её самоорганизации, самопроектирования, самосовершенствования на основе компонентов педагогической технологии с учётом специфики содержания и ключевых направлений реализации концепции ПО «Искусство», возрастно-психологических и индивидуальных особенностей учащихся, в том числе с особыми потребностями в образовании; урок искусства - урок образ как педагогический проект и форма учебного занятия: понятие, специфика, особенности моделирования, проектирования и проведения на основе интеграционного подхода, принципов художественной педагогики и полихудожественного воспитания, с применением инновационных технологий обучения и ЭОР, современных средств оценивания результатов различных видов деятельности учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании. Освоение программы позволит: совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции по освоению и применению инновационных технологий обучения, общедоступных информационных и электронных образовательных ресурсов в художественной подготовке школьника; познакомиться с инновационным опытом коллег, обобщить и систематизировать собственный опыт работы в рамках индивидуального педагогического проекта – интегрированного урока искусства; построить индивидуальную траекторию профессионального самосовершенствования.

Преподаватели:  Мельникова Инна  Юрьевна
                             Мицук  Ольга  Владимировна

Методист:  Артамонова Зоя Сергеевна 

В содержании программы рассматриваются: 
- нормативно-правовые, психолого-педагогические и технологические аспекты профессиональной деятельности учителя, понятие методической  деятельности, механизмы её самоорганизации и совершенствования;
- занятие как продукт методической деятельности и форма учебного занятия: понятие, подходы и принципы организации, требования к планированию и проведению в условиях реализации ФГОС ОО;
- в режиме практикума вопросы моделирования и проектирования урока с применением базовых технологий обучения и активизирующих методик; организации и оценки результатов различных видов деятельности учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании.

Научный куратор: Мельникова И.Ю.

Преподаватели:
Мельникова И.Ю., Мицук  О.В, Артамонова З.С.

В содержании программы рассматриваются:

-                   современные подходы к построению предметного содержания ПО «Искусство» в аспекте формирования художественной культуры школьника, модели его реализации в системе общего образования с учетом требований ФГОС ОО и особенностей культурного наследия региона;

-                   методические и технологические аспекты педагогического проектирования и самопроектирования деятельности учителя по реализации художественного воспитания средствами содержания ПО «Искусство», организации и оценки результатов различных видов деятельности учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании; особенности их подготовки к участию в конкурсах, выставках, олимпиадах.

Освоение программы позволит:

- совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта, включая нормативно-правовые, психолого-педагогические, технологические и методические аспекты деятельности учителя искусства;

-на основе рефлексии построить педагогический проект «Дорожную карту совершенствования образовательной практики учителя ПО «Искусство»

Куратор курса  Мельникова И.Ю.  

 Преподаватели: Мельникова И.Ю., Мицук О.В., Артамонова З.С.

 

В содержании программы рассматриваются: особенности понимания сущности функциональной грамотности учителем искусства, специфика формирования при освоении учебных предметов «Музыка» и «Изобразительного искусства»; учебное занятие по искусству как педагогический проект: особенности проектирования и моделирования, проведения и анализа на основе интеграционного подхода, принципов педагогики искусства и полихудожественного воспитания с учетом задач формирования функциональной грамотности и требований обновленного ФГОС ОО.
Освоение программы позволит совершенствовать профессионально-педагогические компетенции в области художественной подготовки школьников в аспекте решения задач формирования функциональной грамотности с учетом требований обновленного ФГОС ОО; познакомиться с инновационным опытом коллег, обобщить и систематизировать собственный опыт работы в форме индивидуального педагогического проекта – урока искусства. В программу включен модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)».

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Научный куратор: доцент кафедры: Мицук О.В.
Зав. курсом, методист: Артамонова З.С
Преподаватели: Мельникова И.Ю., Мицук О.В.