Цель обучения: формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя технологии, обеспечивающих профессиональную ориентацию.

В результате обучения по программе слушатели:ознакомятся с нормативной документацией в области современного технологического образования: освоят формы и направления психолого-педагогической поддержки обучающихся в их профессиональном самоопределении, включая: диагностику профессиональных склонностей, профессионального потенциала, способностей и компетенций, необходимых для продолжения образования, выбора профессии или профиля; навыки консультативной работы с учащимися и родителями по вопросам профессионального и личностного самоопределения; научатся решать задачи по формированию компетенций обучающихся определять цели и самостоятельно планировать свою деятельность и анализировать собственные профессиональные возможности, а также, проектировать содержание психолого-педагогического сопровождения профориентационной работы в различных форматах (учебных курсов, практических мероприятий и т.д.) с учётом требований рынка профессий, в частности, политехнической направленности.

            Курс предназначен для учителей различных предметных областей, педагогов дополнительного образования, специалистов образовательных учреждений, использующих здоровьесберегающие методы в практической деятельности и направлен на совершенствование профессиональной компетентности учителей в области использования здоровьесберегающих  технологий в целях сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса на всех ступенях общего образования.

Программа разработана в соответствии с научной и методологической основами ФГОС общего образования, а также с основными положениями Концепции развития и воспитания личности гражданина Российской Федерации.

В программе раскрывается воспитательный потенциал народной педагогики, направленный на воспитание и становление личности обучающегося через знакомство с традиционными семейными и социальными отношениями, фольклором, народными праздниками, играми, народными традициями, мировоззрением народа, отраженного в костюме, мифологии жилища, предметах быта и многом другом

Цель обучения: Формирование и совершенствование умений, компетенций и   трудовых функций (ТФ) педагогических работников образовательной организации среднего профессионального образования (ОО СПО) в соответствии с требованиями новых ФГОС и ПС «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и ДПО».

                В результате освоения программы слушатели:

получат новые знания нормативно-правовых документов; освоят методологию ФГОС СПО нового поколения, профессиональных  стандартов и стандартов и WS; сформируют новые подходы и понимание  образовательной и педагогической технологий, эффективных в условиях стандартизации профессионального образования; получат и расширят опыт применения информационно-коммуникационных технологий, электронных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий; усовершенствуют компетенцию по осуществлению сетевого взаимодействия с образовательными организациями; освоят методику разработки ТКО (технология контекстного обучения), квест и кейс-технологий, и т.д., а также проектов, деловых и ролевых игр в соответствии с требованиями новых ФГОС СПО, ПС и стандартов WS; стандартов WS.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Мультимодульный курс "Урок технологии 2035"» сориентировано на профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и нацелено на освоение слушателями навыков XXI века, позволяющих успешно функционировать в условиях новой образовательной среды, в которой будут сосуществовать разнообразные образовательные элементы, от крупных хабов до маленьких центров, включая онлайн-курсы и форумы, мобильные приложения и устройства, приложения дополненной реальности, массовые игры и множество других образовательных форматов, а также трансформацию традиционного педагога в разработчика образовательных траекторий, модератора урока технологии, игропедагога, организатора проектного обучения, тьютора, ментора стартапов и другого профессионала в образовательной сфере.

 

Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Мультимодульный курс  "Урок технологии 2035"» сориентировано на профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и нацелено на освоение слушателями навыков XXI века, позволяющих успешно функционировать в условиях новой образовательной среды, в которой будут сосуществовать разнообразные образовательные элементы, от крупных хабов до маленьких центров, включая онлайн-курсы и форумы, мобильные приложения и устройства, приложения дополненной реальности, массовые игры и множество других образовательных форматов, а также трансформацию традиционного педагога в разработчика образовательных траекторий, модератора урока технологии, игропедагога, организатора проектного обучения, тьютора, ментора стартапов и другого профессионала в образовательной сфере.

Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Мультимодульный курс  "Урок технологии 2035"» сориентировано на профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и нацелено на освоение слушателями навыков XXI века, позволяющих успешно функционировать в условиях новой образовательной среды, в которой будут сосуществовать разнообразные образовательные элементы, от крупных хабов до маленьких центров, включая онлайн-курсы и форумы, мобильные приложения и устройства, приложения дополненной реальности, массовые игры и множество других образовательных форматов, а также трансформацию традиционного педагога в разработчика образовательных траекторий, модератора урока технологии, игропедагога, организатора проектного обучения, тьютора, ментора стартапов и другого профессионала в образовательной сфере.

Содержание дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Мультимодульный курс технологии в современной школе» сориентировано на профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» и нацелено на освоение слушателями навыков XXI века, позволяющих успешно функционировать в условиях новой образовательной среды, в которой будут сосуществовать разнообразные образовательные элементы: от крупных хабов до маленьких центров, включая онлайн-курсы и форумы, мобильные приложения и устройства, приложения дополненной реальности, массовые игры и множество других образовательных форматов, а также трансформацию традиционного педагога в разработчика образовательных траекторий, модератора урока технологии, игропедагога, организатора проектного обучения, тьютора, ментора стартапов и другого профессионала в образовательной сфере.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации направлена на совершенствование профессиональной компетентности учителей в области использования знаний традиционных основ миропонимания, домоустроения и истории возникновения ремёсел и промыслов в районах НСО  в качестве  содержательной и технологической основы в  преподавании предмета «Технология».

В программе рассматриваются ресурсы традиционных технологий с учётом психологии ручного труда, возможности их сохранения и пути модернизации в современных  условиях;  особенности применения в образовательной практике, в том числе, в  процессе дистанционного обучения.

Задачи программы - показать, как можно обеспечить обучение, воспитание и развитие детей в условиях цифровизации технологического образования, опираясь на социально-культурные традиции региона, понимания и преобразования окружающего мира; как решать актуальные задачи освоения учебного материала с позиций принципа природосообразности.

Программа разработана в соответствии с идеологической, научной, методологической основами ФГОС, с основными положениями Концепции развития дополнительного профессионального образования Российской Федерации