В рамках программы рассматриваются вопросы:

  • Профессиональный стандарт учителя.
  • Организация информационной среды в практике педагога.
  • Современные требования и пути развития его профессиональной компетентности:
  • Структура педагогической деятельности
  • Уровень профессиональных компетентностей.
  • Профессионально-личностное становление и совершенствование учителя в системе непрерывного образования
  • Творчество и инновация в практике работы учителя

Предлагается методика обобщения, систематизации и представления собственного педагогического опыта.
Рассматриваются различные виды и формы представления и презентации педагогического опыта, исходя из индивидуального образовательного маршрута учителя. 

Сроки обучения: 36 часов

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

В содержании программы рассматриваются:

  • нормативно-правовые, психолого-педагогические и технологические аспекты профессиональной деятельности учителя, понятие методической деятельности, механизмы её самоорганизации и совершенствования;
  • урок как продукт методической деятельности и форма учебного занятия: понятие, подходы и принципы организации, требования к планированию и проведению в условиях реализации ФГОС ОО; 
  • в режиме практикума вопросы моделирования и проектирования урока с применением базовых технологий обучения и активизирующих методик; организации и оценки результатов различных видов деятельности учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании.

Освоение программы позволит:

  • совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции по планированию и проведению урока на основе владения формами и методами обучения, в т. ч. выходящими за рамки учебных занятий (проекты, практики и др.), базовыми технологиями обучения с использованием специальных подходов к обучению всех учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании;
  • построить индивидуальную траекторию совершенствования методической деятельности.

Сроки обучения: 108 часов

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Руководитель программы: Мельникова И.Ю.

Курс направлен на подготовку учителей к преподаванию дисциплины «Основы религиозных культур и светской этики» в контексте новых требований государственного стандарта.

Основные задачи курса:

  • формирование и совершенствование профессиональных компетенций учителя, необходимых для практического воплощения идей ФГОС НОО в ходе преподавания предмета "Основы религиозных культур и светской этики"
  • развитие профессиональных знаний учителей об инновационных процессах и технологиях обучения и воспитания в ходе реализации содержания образования учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в начальной школе.

Сроки обучения: 108 часов

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Руководитель программы: Бирюлева Елена Владимировна

В содержании программы рассматриваются:

  • современные подходы к построению предметного содержания ПО «Искусство» в аспекте формирования художественной культуры школьника, модели его реализации в системе общего образования с учетом требований ФГОС ОО и особенностей культурного наследия региона; 
  • методические и технологические аспекты педагогического проектирования и самопроектирования деятельности учителя по реализации художественного воспитания средствами содержания ПО «Искусство», организации и оценки результатов различных видов деятельности учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании; особенности их подготовки к участию в конкурсах, выставках, олимпиадах.

Освоение программы позволит:

  • совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта, включая нормативно-правовые, психолого-педагогические, технологические и методические аспекты деятельности учителя искусства; 
  • построить индивидуальную траекторию профессионального роста и личностного развития.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Руководитель программы: Никифорова В.М.

Преподаватели: Никифорова В.М.; Артамонова З.С.

В содержании программы рассматриваются:

  • теоретико-методологические основы организации проектной деятельности в системе общего образования как средства саморазвития личности в контексте реализации требований ФГОС ОО;
  • вопросы педагогического проектирования, самопроектирования, обобщения и презентации педагогического опыта в различных формах;
  • вопросы методики организации, управления, оценки и представления результатов проектной деятельности, учащихся в процессе технологической подготовки с учётом возрастно-психологических нормативных требований и их индивидуальных особенностей, в т.ч. с особыми потребностями в образовании.

Освоение программы позволит:

  • совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции по созданию индивидуальных педагогических проектов в рамках ООП на основе самоанализа и обобщения опыта работы; по развитию у учащихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, способности к труду и жизни средствами проектной деятельности;
  • построить индивидуальную траекторию профессионального саморазвития в рамках самопроектирования.

Сроки обучения: 72 часа

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Руководитель программы Мицук Ольга Владимировна

Модуль «Профессиональная компетентность педагога как фактор обеспечения качества образования», 36 часов

Категория слушателей: учителя-предметники Северного района НСО

В рамках программы модуля рассматриваются вопросы:
- Профессиональный стандарт учителя.
- Организация информационной среды в практике педагога.
- Современные требования и пути развития его профессиональной компетентности:
- Структура педагогической деятельности
- Уровень профессиональных компетентностей.
-Профессионально-личностное становление и совершенствование учителя в системе непрерывного образования
- творчество и инновация в практике работы учителя
Предлагается методика обобщения, систематизации и представления собственного педагогического опыта. Рассматриваются различные виды и формы представления и презентации педагогического опыта, исходя из индивидуального образовательного маршрута учителя. 

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

Преподаватель: Мельникова И.Ю.

В содержании программы рассматриваются:

  • современные подходы к построению предметного содержания ПО «Искусство» в аспекте формирования художественной культуры школьника, модели его реализации в системе общего образования с учетом требований ФГОС ОО и особенностей культурного наследия региона;
  • методические и технологические аспекты педагогического проектирования и самопроектирования деятельности учителя по реализации художественного воспитания средствами содержания ПО «Искусство», организации и оценки результатов различных видов деятельности учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании; особенности их подготовки к участию в конкурсах, выставках, олимпиадах.

Освоение программы позволит:

  • совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта, включая нормативно-правовые, психолого-педагогические, технологические и методические аспекты деятельности учителя искусства;
  • построить индивидуальную траекторию профессионального роста и личностного развития.

Сроки обучения: 108 часов

В содержании программы рассматриваются:

  • нормативно-правовые, психолого-педагогические и технологические аспекты профессиональной деятельности учителя, механизмы её самоорганизации и совершенствования;
  • вопросы педагогического проектирования и самопроектирования в различных формах на основе компонентов педагогической технологии с учётом специфики содержания ПО «Технология», возрастно-психологических нормативных требований и индивидуальных особенностей учащихся, включая учащихся. с особыми потребностями в образовании.

Освоение программы позволит:

  • совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции по освоению и применению психолого-педагогических в т. ч. ИКТ технологий при создании профессиональных проектов на основе самоанализа и обобщения собственного опыта работы.
  • построить индивидуальную траекторию профессионального самосовершенствования.

Сроки обучения - 72 часа

  • В содержании программы курса рассматриваются: нормативно-правовые положения, содержательные и организационно-методические особенности деятельности учителя технологии; теоретические и организационно-методические основы планирования образовательного процесса с учетом современных подходов к формированию содержания ПО «Технология», модели его реализации в условиях конкретного региона; вопросы подготовки учителя к учебным занятиям в рамках тематического планирования по предмету; их проектирования и проведения с применением базовых технологий обучения; организации и оценки результатов различных видов деятельности учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании.
  • Освоение программы курса позволит совершенствовать базовые профессионально-педагогические компетенции по планированию и реализации образовательного процесса с учетом требований ФГОС ОО, проектированию и проведению учебных занятий на основе владения формами и методами обучения предмету, в т. ч. выходящими за рамки учебных занятий (проекты, практики и др.); по применению современных психолого-педагогических и базовых технологий обучения предмету с использованием специальных подходов всех обучающихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании.
  • Сроки обучения 72 часа
  • Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
  • Руководитель программы Мицук Ольга Владимировна
  • В содержании  курса рассматриваются современные подходы к пониманию проблемы трудового воспитания школьника, к формированию предметного содержания ПО "Технология", модели его реализации с учетом требований ФГОС ОО и особенностей развития региона, методические и технологические аспекты педагогического проектирования и самопроектирования деятельности учителя по организации трудового воспитания средствами технологической подготовки, организации и оценки различных видов деятельности учащихся, в т. ч. с особыми потребностями в образовании, особенности подготовки школьников к участию в конкурсах, выставках, олимпиадах.
  • В результате освоения курса слушатель совершенствует  базовые профессиональные компетенции в соответствии с требованиями профессионального стандарта "Педагог", включая нормативно-правовые, психолого-педагогические, технологические и методические  аспекты деятельности учителя технологии, выстраивает индивидуальный маршрут  профессионального самосовершенствования.
  • Сроки освоения курса - 108 часов