Внедрение одного из ключевых проектов Министерства просвещения РФ о создании условий для занятий ФКиС в школах, расположенных в сельской местности. Национальный проект "Образование". Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения или находящихся в сложных социальных условиях. Подготовка и участие школьников во ВФСК "ГТО", в олимпиадах по физической культуре, участие в спортивных соревнованиях. Работа по профилактике суицидального поведения и идей экстремизма в подростковой среде. Просвещение родителей.

В программе представлено содержание и механизмы реализации национального проекта «Образование» и федеральные проекты, входящие в его состав. Рассматриваются основные направления работы по физическому воспитанию с обучающимися с отклонениями в состоянии здоровья, процесс физического воспитания «особых» детей и их включение в здоровую социальную среду. Особенности построения занятия в специальной медицинской группе (СМГ). Методы мониторинга физического развития и индивидуально-типологический подход в физическом воспитании. Нормативно-правовые документы по организации и планированию работы СМГ. Правила оказания первой помощи. Характеристика физкультурно-спортивного движения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, и в соответствии с государственной программой Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области» на период 2020 - 2021 год. Механизмы совершенствования системы физического воспитания различных категорий и групп детского населения, в том числе в образовательных организациях. Характеристика успешных инклюзивных практик и особенностей организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Современные научные подходы к оздоровлению детей через виды двигательной активности и механизмы формирования условий для занятия ими физической культурой и спортом,  профилактики заболеваний и оздоровления. Порядок реализации ВФСК «ГТО».

Программа включает модуль «Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)», позволяющий усовершенствовать знания и умения слушателей в области профилактики деструктивных форм девиантного поведения обучающихся общеобразовательных организаций в контексте своей профессиональной деятельности.