Предлагается познакомиться с содержанием и основными требованиями ФГОС основного общего образования, требованиями к составлению рабочих программ по русскому языку и литературе; способами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов средствами современных УМК, проектированием уроков современного типа на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов; рассмотреть вопросы организации исследовательской деятельности учителя-словесника, реализации инновационных педагогических технологий в обучении русскому языку и литературе в среднем и старшем звене общеобразовательной школы, а также особенности подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Курс поможет учителю научить школьников  синтезировать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках при изучении произведений для создания самостоятельного суждения о предложенном художественном тексте, то есть подготовить выпускника со сформированной в процессе обучения лингвокультурологический компетенцией. Педагог освоит анализ новых УМК, виды современной диагностики, историко-культурный компонент филологического образования, увидит образцы практического опыта. На курсах обсуждаются проблемы обучения детей с ОВЗ, способы работы с одарёнными детьми, перспективы олимпиадного движения, вопросы просвещения родителей.

Дополнительная образовательная программы повышения квалификации учителей русского языка и литературы «Система работы учителя русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС ООО» предназначена для повышения квалификации учителей, работающих в 5-11 классах общеобразовательных учреждений и школах с углублённым изучением образовательной отрасли «Филология (русский язык и литература)». Цель образовательного модуля – оказание теоретико-методологической и частнодидактической помощи учителям русского языка и литературы в освоении Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ООО) и его реализации в современном образовательном пространстве школы средствами учебно-методических комплексов (УМК), вошедших в Федеральный перечень учебников. В программе представлены разделы и темы, рассматривающие основные проблемы школьного филологического образования в период внедрения ФГОС ООО, дан подробный анализ нормативно-правовых основ и государственных инициатив в области школьного филологического образования как федерального, так и регионального уровней; представлены место и роль предметов «Русский язык» и «Литература» в формировании интегративных знаний, метапредметных компетенций школьников и личностных результатов обучения; а также охарактеризованы основные методы и приёмы формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы, приведён практический опыт диагностики и контроля их развития у обучающихся; даны методические рекомендации относительно форм домашнего задания как промежуточного результата развития УУД; представлены технологические карты уроков русского языка и литературы и рекомендации по их конструированию; рассмотрены актуальные вопросы итоговой аттестации в системе школьного филологического образования в формате ОГЭ и ЕГЭ, а также в виде итогового сочинения по литературе.