Предлагается познакомиться с содержанием и основными требованиями ФГОС основного общего образования, требованиями к составлению рабочих программ по русскому языку и литературе; способами достижения личностных, метапредметных и предметных результатов средствами современных УМК, проектированием уроков современного типа на основе системно-деятельностного и компетентностного подходов; рассмотреть вопросы организации исследовательской деятельности учителя-словесника, реализации инновационных педагогических технологий в обучении русскому языку и литературе в среднем и старшем звене общеобразовательной школы, а также особенности подготовки и проведения ГИА и ЕГЭ по русскому языку. Курс поможет учителю научить школьников  синтезировать знания, умения и навыки, приобретенные на уроках при изучении произведений для создания самостоятельного суждения о предложенном художественном тексте, то есть подготовить выпускника со сформированной в процессе обучения лингвокультурологический компетенцией. Педагог освоит анализ новых УМК, виды современной диагностики, историко-культурный компонент филологического образования, увидит образцы практического опыта. На курсах обсуждаются проблемы обучения детей с ОВЗ, способы работы с одарёнными детьми, перспективы олимпиадного движения, вопросы просвещения родителей.