Задачей программы повышения квалификации является подготовка учителя к преподаванию истории в условиях обновления ФГОС ООО и СОО. В программе представлен анализ современных учебников по истории, соответствие их историко-культурному стандарту, предложены методические разработки по работе с текстом и визуальными материалами, применению информационных технологий. Программа предусматривает знакомство педагогов с вариантами синхронизации курсов всеобщей и отечественной истории, раскрытие характерных особенностей преподавания предмета, нацеленного на рост как предметной, личностной, так и метапредметной результативности образовательного процесса. Программа ориентирована на формирование представлений о современных теоретико-методологических и социально-педагогических основах прохождения различных видов аттестации по истории.

Базовым элементом в модернизации школьного обществоведческого образования является обновление Федеральных государственных образовательных стандартов и осознание положений предметных концепций. Повышение квалификации предусматривает подготовку педагогов к восприятию и осмыслению основных теоретических и методологических тенденций развития образовательной области «Обществознание» и возможностей ее эффективной трансляции в образовательную практику. В рамках курса предполагается рассмотреть практико-ориентированные технологии организации учебной работы; дать представления о современных теоретико-методологических и социально-педагогических основах преподавания обществознания; раскрыть характерные особенности и показать алгоритмы преподавания предмета, нацеленные на рост результативности образовательного процесса.

Дополнительная профессиональная программа направлена на решение актуальных проблем по повышению качества изучения предметов естественнонаучного цикла с учетом особенностей преподавания биологии и химии при применении наиболее эффективных методик, педагогических приемов и технологий для достижения стабильных результатов, в том числе в ходе мониторинговых процедур.

В ходе курсовой подготовки будет оказана конкретная методическая помощь учителям по ликвидации пробелов в результатах обучения школьников, выявленных в диагностических процедурах

Методика изучения "трудных" разделов школьного курса математики, приемы преодоления трудностей, составление пропедевтических заданий.

Система теоретических и практических знаний об организации воспитательной деятельности школьников. Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года: духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей.   Разработка рабочей программы воспитания ОО на основе Примерной программы воспитания (блок работы с родителями). Педагогическое сопровождение семьи в вопросах воспитания и развития личности ребенка. Формы эффективного взаимодействия с родительским сообществом. Повышение педагогической культуры родителей. 

Дополнительная профессиональная программа разработана в контексте задач Национального проекта «Образование». Акцент в содержании повышения квалификации сделан на формирование функциональной грамотности обучающихся, что потребует обновления содержания и технологий обучения и воспитания младших школьников на каждом уроке.

Обучение затрагивает следующие аспекты:

•              Российское законодательство: права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений.

•              Принципы взаимодействия образовательной организации с семьей. Уникальность семейного и общественного воспитания. Традиционная и нетрадиционная практика взаимодействия с семьей. Анализ и решение проблем.

•              Этапы вовлечения семей в жизнь образовательной организации. Сплочение и формирование команды.

•              Разработка и презентация проектов- сценариев интерактивных родительских собраний.

Зависит ли качество образования от конфликтологической культуры учителя? Какова роль конфликтологической культуры учителя в обеспечении психологической безопасности образовательной среды и повышении образовательных результатов школы? Какие умения, отвечающие задачам повышения качества образования, следует освоить учителю, чтобы создать благоприятные условия для активной познавательной деятельности школьников и достижения ими необходимых образовательных результатов?

Ответы на эти вопросы будут получены слушателями нашего курса. Данный курс поможет каждому учителю освоить приёмы эффективного общения и преодоления коммуникативных барьеров, регуляции своего психоэмоционального состояния в ситуациях конфликтогенного общения, способы ведения конструктивного спора, успешных переговоров в конфликтных ситуациях и другие умения, необходимые для организации эффективного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе.

Для развития конфликтологической культуры учителя в курсе будут рассмотрены содержание и методы формирования конфликтологической компетентности обучающихся и их родителей, рассмотрены типичные ошибки и затруднения при создании и организации работы школьной службы примирения, её роль в профилактике деструктивных форм девиантного поведения обучающихся. 

Обучение осуществляется с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, на основе использования СДО Moodle.