1 | Кафедра русского языка и литературы Всероссийский конкурс сочинений "Без срока давности" Обучающиеся образовательных организаций | c 20.01.2025 по 05.02.2025 Дозапись до 05.02.2025 | Бюджетное обучение Конкурс Заочная с прим. ДОТ и ЭО | 8 ч. (акад.) | Конкурс проводится среди следующих категорий участников:
- обучающиеся 5-7 классов по образовательным программам основного общего образования (категория 1);
- обучающиеся 8-9 классов по образовательным программам основного общего образования (категория 2);
- обучающиеся 10-11 классов по образовательным программам среднего общего образования (категория 3);
- обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования (категория 4)
В конкурсных сочинениях участники рассматривают по своему выбору следующие вопросы, связанные с сохранением и увековечением памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, трагедии мирного населения СССР, жертвах военных преступлений нацистов и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов:
- военные преступления нацистов и их пособников против мирных жителей на оккупированной территории города, села, района, региона в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- мемориалы и музеи Великой Отечественной войны 1941-1945 годов как память о геноциде мирных советских граждан;
- архивные свидетельства о фактах преступлений нацистов против мирных жителей в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- Великая Отечественная война 1941-1945 годов в истории семьи участника конкурса;
- потери среди мирного населения на оккупированной территории в результате карательных операций, на принудительных работах в изгнании;
- преступления японских милитаристов против граждан СССР;
- дети в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- подвиг педагога в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- биография жителей оккупированных территорий, эвакуированных семей, строителей оборонительных сооружений и работников тыла в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- полевая почта как форма связи между тылом и фронтом;
- произведения музыкального, изобразительного, драматического и (или) кинематографического искусства как память о жертвах геноцида мирных советских граждан в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
- деятельность поисковых отрядов и волонтерских организаций и участие молодежи в мероприятиях по сохранению и увековечению памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Конкурсное сочинение представляется участником в прозе в жанре рассказа, притчи, письма, сказки, дневника, очерка, репортажа, интервью, эссе, заочной экскурсии, рецензии, путевых заметок. Выбор тематического направления, жанра и названия работы участниками конкурса осуществляется самостоятельно.
Положение о проведении всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности» https://ec.memory45.su/polozhenie-23/
По вопросам организации и проведения регионального этапа конкурса обращаться на кафедру русского языка и литературы НИПКиПРО по тел. 210-16-96 и по электронной почте vuv@edu54.ru (c пометкой «ВКС Без срока давности») Куратор(ы): не указано Преподаватель(и): Веретенникова У.В. | 6 из 50 (из всех 6 - на одобр.) Регистрация |
2 | Кафедра дошкольного образования "Дошкольная педагогика и психология" Педагоги дошкольных образовательных организаций | c 01.02.2024 по 01.02.2025 (первый этап - заочный) Дозапись до 01.02.2025 | Внебюджетное обучение Профессиональная переподготовка Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 252 ч. (акад.) | Освоение дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки предполагает изучение теоретического материала, выполнение практических заданий, прохождение тестирования по отдельным дисциплинам, итоговую аттестацию в форме междисциплинарного экзамена в форме тестирования. По окончании обучения слушатель получает диплом, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования в должности «Воспитатель детей дошкольного возраста». Куратор(ы): Дружинина Н.В. Преподаватель(и): Корюкова О.В., Корниленко О.Ю. | 10 из 20, 0 из 5 записано в "запас" Регистрация |
3 | Кафедра дошкольного образования Теория и методика дошкольного образования Педагоги дошкольных образовательных организаций | c 10.02.2025 по 22.05.2025 (первый этап - очный) Дозапись до 22.05.2025 | Бюджетное обучение Профессиональная переподготовка Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 252 ч. (акад.) | Подготовка педагогов к профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования в должности «воспитатель детей дошкольного возраста». Обучение организуется в течение 3 учебных сессий по 2 недели (9 учебных дней) каждая. В межсессионный период предусматривается дистанционная работа по освоению необходимых разделов программы, выполнению практических заданий, направленных на закрепление приобретаемых компетенций, тестирование знаний по изученным дисциплинам. По окончании обучения проводится итоговая аттестация в форме защиты проекта. Куратор(ы): Дружинина Н.В. Преподаватель(и): Дружинина Н.В. | 13 из 17, 0 из 3 записано в "запас" (из всех 13 - на одобр.) Регистрация |
4 | Кафедра математики и информатики Интерактивные цифровые образовательные технологии в обучении школьников Учителя различных предметных областей | c 13.02.2025 по 28.02.2025 | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Заочная с прим. ДОТ и ЭО | 36 ч. (акад.) | Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций учителей в области использования интерактивных цифровых образовательных технологий для организации обучения школьников.
В процессе обучения слушатели научатся применять для планирования и организации учебных занятий инструменты и сервисы для создания интерактивного образовательного контента, создавать и конструировать интерактивные задания деятельностного типа (квест технология, учебная игра, интерактивное видео).
Форма обучения: заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, на основе СДО Moodle. Куратор(ы): Фролова Н.Н., Пешкичева И.В. Преподаватель(и): Фролова Н.Н., Пешкичева И.В. | 36 из 53 (из всех 1 - на одобр.) Регистрация |
5 | Кафедра математики и информатики Применение педагогом российских цифровых платформ в образовательной деятельности Учителя различных предметных областей | c 06.10.2025 по 21.11.2025 (первый этап - очный) | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 80 ч. (акад.) | Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения российских цифровых платформ в образовательной деятельности.
В процессе обучения слушатели научатся использовать возможности цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) «Моя школа» для проведения учебных занятий с использования цифрового образовательного контента, контрольно-диагностических работ, создания и хранения учебных файлов в облачном хранилище, организации совместной деятельности с учебными материалами и проектами. Применять сервисы и инструменты коммуникации «Сферум» для интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса.
Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивного поведения».
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Куратор(ы): Фролова Н.Н. Преподаватель(и): Фролова Н.Н., Пешкичева И.В. | 0 из 25 Регистрация |
6 | Кафедра математики и информатики Применение педагогом российских цифровых платформ в образовательной деятельности Учителя различных предметных областей | c 03.03.2025 по 25.04.2025 (первый этап - заочный) Дозапись до 22.04.2025 | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 80 ч. (акад.) | Цель реализации программы – совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения российских цифровых платформ в образовательной деятельности.
В процессе обучения слушатели научатся использовать возможности цифровой образовательной среды (далее – ЦОС) «Моя школа» для проведения учебных занятий с использования цифрового образовательного контента, контрольно-диагностических работ, создания и хранения учебных файлов в облачном хранилище, организации совместной деятельности с учебными материалами и проектами. Применять сервисы и инструменты коммуникации «Сферум» для интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса.
Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивного поведения».
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Внимание! Курс проводится по пятницам c 14 марта. Куратор(ы): Пешкичева И.В. Преподаватель(и): Фролова Н.Н., Пешкичева И.В. | 0 из 26, 0 из 10 записано в "запас" Регистрация |
7 | Кафедра математики и информатики Нейросетевые технологии в деятельности учителя Учителя различных предметных областей | c 17.03.2025 по 27.03.2025 (первый этап - заочный) | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 36 ч. (акад.) | Цель реализации программы – формирование профессиональных компетенций в области применения нейросетевых технологий искусственного интеллекта в деятельности учителя. На курсе слушатели познакомятся с историей создания искусственного интеллекта, классификацией нейросетей и примерами их применения; научатся составлять промты для работы с текстовыми нейросетями (чат-ботами) в работе учителя предметника, классного руководителя и применять нейросети для генерации контента (иллюстративного, аудио- и видеоматериала); интегрировать нейросетевые технологий в учебный процесс и понимание их потенциала для улучшения обучения.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
Очные дни: 25, 26, 27 марта (9.00 -15.45). Куратор(ы): Фролова Н.Н. Преподаватель(и): Фролова Н.Н., Пешкичева И.В. | 2 из 22, 0 из 2 записано в "запас" (из всех 2 - на одобр.) Регистрация |
8 | Кафедра математики и информатики Государственная итоговая аттестации по информатике: методические аспекты повышения эффективности Учителя информатики, руководители ММО по информатике | c 05.11.2025 по 24.11.2025 (первый этап - заочный) | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 80 ч. (акад.) | Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций учителей информатики по подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся с разным уровнем обученности, освоивших основные общеобразовательные программы основной и средней школы. Курс позволит сформировать систему методической подготовки выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, обратить внимание на наиболее часто встречающиеся ошибки при решении заданий.
Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивного поведения»
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Куратор(ы): Мешков А.А. Преподаватель(и): Мешков А.А. | 0 из 22, 0 из 2 записано в "запас" Регистрация |
9 | Кафедра математики и информатики Нейросетевые технологии в деятельности учителя Учителя различных предметных областей | c 07.10.2025 по 16.10.2025 (первый этап - заочный) | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 36 ч. (акад.) | Цель реализации программы – формирование профессиональных компетенций в области применения нейросетевых технологий искусственного интеллекта в деятельности учителя. На курсе слушатели познакомятся с историей создания искусственного интеллекта, классификацией нейросетей и примерами их применения; научатся составлять промты для работы с текстовыми нейросетями (чат-ботами) в работе учителя предметника, классного руководителя и применять нейросети для генерации контента (иллюстративного, аудио- и видеоматериала); интегрировать нейросетевые технологий в учебный процесс и понимание их потенциала для улучшения обучения.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения Куратор(ы): Пешкичева И.В. Преподаватель(и): Фролова Н.Н., Пешкичева И.В. | 0 из 22 Регистрация |
10 | Кафедра математики и информатики Методика обучения информатике в рамках реализации ФОП основного и среднего общего образования Учителя информатики, руководители ММО по информатике | c 24.03.2025 по 14.04.2025 (первый этап - заочный) | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 80 ч. (акад.) | Курс направлен на совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области содержания и методики преподавания информатики в общеобразовательной школе с учетом требований обновленного ФГОС и ФОП. Слушатели познакомятся с принципами организации эффективного урока информатики и освоят преподавание отдельных элементов курса информатики с помощью электронных образовательных ресурсов, в том числе ФГИС «Моя школа»
Включен модуль (8 ч.) «Профилактика деструктивного поведения» Куратор(ы): Мешков А.А. Преподаватель(и): Мешков А.А. | 2 из 21 Регистрация |
11 | Кафедра русского языка и литературы Конструирование современного урока русского языка в соответствии с обновлённым содержанием ФГОС Учителя русского языка и литературы Каргатского района | c 07.02.2025 по 17.02.2025 (первый этап - очный) Дозапись до 06.02.2025 | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 72 ч. (акад.) | рограмма знакомит с изменениями образовательных приоритетов по русскому языку. В курсе рассматриваются требования к результатам освоения предмета «Русский язык», система оценки образовательных результатов. В ходе реализации программы педагоги освоят методические подходы к проектированию образовательного пространства урока русского языка в контексте формирования читательской грамотности; овладеют особенностями конструирования современного урока с использованием различных приёмов обучения на разных этапах учебного занятия в соответствии с ФГОС. Программа позволяет овладеть основами моделирования оценочных и формирующих заданий открытого банка по читательской грамотности для уроков русского языка.
В данный курс включён дистанционный модуль "Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)". Куратор(ы): Мартасова О.В. Преподаватель(и): Мартасова О.В. | 15 из 30 (из всех 15 - на одобр.) Регистрация |
12 | Кафедра русского языка и литературы Русский язык в школе: новые векторы образования Учителя русского языка и литературы | c 10.03.2025 по 19.03.2025 (первый этап - очный) Дозапись до 18.03.2025 | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 72 ч. (акад.) | Программа предусматривает подготовку педагогов к восприятию и осмыслению основных теоретических и методологических тенденций развития представленных образовательных областей в условиях ФГОС общего образования. В программе рассматриваются типология и особенности современного урока с учётом требований обновлённого ФГОС ООО, прослеживается реализация воспитательного компонента на уроках и во внеурочной деятельности. В результате реализации программы педагоги освоят технологии формирования функциональной грамотности средствами предмета. В рамках курса предполагается дать представления о читательской грамотности и способах её формирования, рассмотреть технологии организации проектной деятельности на уроках русского языка; раскрыть характерные особенности и совершенствовать технологии преподавания предмета, нацеленные на рост как предметной, личностной, так и метапредметной результативности образовательного процесса.
В данный курс включён дистанционный модуль "Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма)". Куратор(ы): Мартасова О.В. Преподаватель(и): Мартасова О.В. | 1 из 30 (из всех 1 - на одобр.) Регистрация |
13 | Кафедра психологии Формирование толерантности и навыков адаптивного поведения в изменяющейся поликультурной среде в условиях образовательной организации Все категории работников образования | c 27.01.2025 по 07.02.2025 (первый этап - заочный) Дозапись до 28.01.2025 | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 72 ч. (акад.) | Поликультурная образовательная среда. Проблемы и перспективы (методологические подходы к организации поликультурной образовательной среды; ключевые функции поликультурной образовательной среды; поликультурная образовательная среда как элемент формирования толерантности). Технологии сопровождения интеграции мигрантов и вынужденных переселенцев в образовательной среде» (профилактика межнациональных конфликтов; межкультурный тренинг: общая характеристика и примеры упражнений, индивидуальная работа с детьми-мигрантами, работа с родителями учеников-мигрантов и родителями учащихся поликультурных классов, формирование межкультурной компетентности педагогов). Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних Куратор(ы): Тимербулатова Э.С., Штельвах А.В. Преподаватель(и): Афонина О.В., Гришкевич М.Е. | 3 из 30, 0 из 15 записано в "запас" Регистрация |
14 | Кафедра специального и инклюзивного образования Логопедия (по направлению "Работа с обучающимися с нарушениями речи и коммуникации") КЛ-45 Педагогические работники образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, дополнительного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе, адаптированные образовательные программы; лица, не имеющие опыта педагогической работы, но обладающие уровнем подготовки, необходимым для освоения дополнительной профессиональной программы: высшее образование (бакалавриат, специалитет, магистратура) в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования "Образование и педагогические науки", "Психологические науки". | c 20.01.2025 по 30.05.2026 (первый этап - очный) Дозапись до 31.03.2025 | Внебюджетное обучение Профессиональная переподготовка Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 1200 ч. (акад.) | Цель программы профессиональной переподготовки: обеспечить слушателям подготовленность к выполнению нового вида профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 марта 2023 года №136н.
При условии успешного освоения содержания программы, прохождения промежуточной и итоговой аттестации, обучающиеся получают Диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации, соответствующей должности «учитель-логопед». Куратор(ы): Вартапетова Г.М. Преподаватель(и): Осинцева Н.Н., Вартапетова Г.М., Мигулина Н.Б., Пецух О.П., Хадаханэ С.Э., Тараканов А.В., Горбунова А.Ю. | 11 из 30 Регистрация |
15 | Кафедра психологии Работа с несовершеннолетними, из семей участников СВО Все категории работников образования | c 10.02.2025 по 21.02.2025 (первый этап - заочный) Дозапись до 11.02.2025 | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 72 ч. (акад.) | Психологические особенности несовершеннолетнего (ребенка, подростка), имеющего опыт пребывания в зонах боевых действий. Стресс (причины, факторы, виды, профилактика) Типология кризисных ситуаций. Типы реагирования. Адаптация. Основные подходы к определению психологической устойчивости. Стратегии совладания с экстремальными ситуациями (coping-стратегии). Индивидуально-психологические особенности сопровождающего специалиста, его компетенции и мотивация. Ресурсы личности. Навык опоры на ресурсы. Направления и особенности психолого-педагогической деятельности в работе с данной категорией обучающихся. Куратор(ы): Штельвах А.В. Преподаватель(и): Афонина О.В., Гришкевич М.Е. | 0 из 30, 0 из 15 записано в "запас" Регистрация |
16 | Кафедра психологии Роль диагностики в психолого-педагогическом сопровождении участников образовательного процесса Все категории работников образования | c 24.02.2025 по 07.03.2025 (первый этап - очный) | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 72 ч. (акад.) | Теоретические и методические основы диагностики. Возрастные особенности предъявления методик и организации диагностических мероприятий. Направления диагностических мероприятий в образовательной организации (ДОУ, общеобразовательная организация). Педагогическое наблюдение как метод диагностики. Диагностика в профилактической деятельности. Диагностика в профориентационной деятельности. Диагностика когнитивных сфер, эмоционально-волевой сферы и личностного развития обучающихся. Диагностика социальных процессов в классе. Составление психолого-педагогического заключения по результатам диагностики. Куратор(ы): Гришкевич М.Е. Преподаватель(и): Мартынова Е.В., Тимербулатова Э.С. | 1 из 30, 0 из 15 записано в "запас" Регистрация |
17 | Кафедра русского языка и литературы Организация учебной деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО) на основе анализа результатов внешнего оценивания достижений обучающихся по русскому языку и литературе Учителя русского языка и литературы | c 07.04.2025 по 16.04.2025 (первый этап - заочный) | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 72 ч. (акад.) | Программа позволяет освоить методические подходы в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, способы решения сложных заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ. В ходе реализации программы педагоги научатся разрабатывать тестовые задания, в том числе в конструкторе РЭШ, узнают об особенностях использования тестовых технологий для оценивания уровня достижения образовательных результатов учащимися.
В данный курс включён дистанционный модуль "Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма). Куратор(ы): Мартасова О.В. Преподаватель(и): Мартасова О.В. | 1 из 30 (из всех 1 - на одобр.) Регистрация |
18 | Кафедра русского языка и литературы Организация учебной деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС ООО и ФГОС СОО) на основе анализа результатов внешнего оценивания достижений обучающихся по русскому языку и литературе Учителя русского языка и литературы | c 21.04.2025 по 30.04.2025 (первый этап - заочный) | Бюджетное обучение Курс повышения квалификации Очно-заочная с прим. ДОТ и ЭО | 72 ч. (акад.) | Программа позволяет освоить методические подходы в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, способы решения сложных заданий в формате ОГЭ и ЕГЭ. В ходе реализации программы педагоги научатся разрабатывать тестовые задания, в том числе в конструкторе РЭШ, узнают об особенностях использования тестовых технологий для оценивания уровня достижения образовательных результатов учащимися.
В данный курс включён дистанционный модуль "Профилактика деструктивных форм девиантного поведения обучающихся (аддиктивного, суицидального, делинквентного, в том числе связанного с распространением идеологии терроризма и экстремизма). Куратор(ы): Мартасова О.В. Преподаватель(и): Мартасова О.В. | 1 из 30 (из всех 1 - на одобр.) Регистрация |